Бачок антифриза – общие сведения.

Бачок антифриза – расширительный бак системы охлаждения, через который производят доливку антифриза и осмотр уровня жидкости.

Бачок антифризаБачок антифриза изготавливается из пластика, имеет белый прозрачный цвет. Прозрачность бачка с антифризом выполняется для того, чтобы авто владелец мог визуально сделать осмотр уровня жидкости в бачке, по необходимости долить антифриз.

К расширительному бачку подходят две резиновые трубки – прямая и обратная.

  • По прямой трубке на бачке происходит циркуляция антифриза в основную систему охлаждения (помпу, головку блока цилиндров, термостат, радиатор). Прямая трубка бачка располагается снизу бака, обратная – сверху бачка.
  • Обратная трубка бачка (верхняя) отводит излишки антифриза при перегреве мотора - в радиатор автомобиля.

Таблица причин выдавливания антифриза из расширительного бачка.

Антифриз выдавливает из расширительного бачка при высоком перегреве двигателя!

Выдавливает антифриз из бачкаВыдавливание антифриза из бачка обусловлено следующими причинами:

Причина выдавливания антифриза. Вероятность причины выдавливания. Устранение причины выдавливания из бачка.
Поломка термостата. Средняя. Замена термостата.
Воздушная пробка в системе. Низкая. Спуск пробки.
Пробитие прокладки головки блока цилиндров. Попадание выхлопа в антифриз – увеличение давления антифриза в системе. Высокая. Замена прокладки. Снятие головки.
Деформация головки блока. Высокая. Снятие, шлифовка головки.
Слабое затягивание крепежных болтов головки блока. Низкая. Затяжка болтов.
Клин крышки радиатора. Высокая. Покупка новой крышки.
Поломка датчика включения вентилятора. Пробой предохранителя вентилятора основного радиатора. Средняя. Покупка датчика, замена предохранителя.

Решением проблемы с выдавливанием жидкости из бачка в 80% является снятие головки блока, осмотра прокладки.

Закипание антифриза в бачке. Почему?

Антифриз закипает в расширительном бачке при высоком перегреве мотора.

Закипание антифриза в бачкеПерегрев мотора провоцирует закипание жидкости в бачке. Причины закипания антифриза в бачке указаны в таблице.

Жидкость может закипать при следующих причинах:

  • Состав антифриза – пропорция разбавления с водой. Высокие порции воды в концентрате антифриза негативно сказываются на работе двигателя. Точка кипения жидкости снижается, может составить 102-105 ° С при низком составе концентрата, менее 50%. Антифриз начинает кипеть в расширительном бачке.
  • Высокий ресурс работы антифриза. Обесцвеченные, тусклые охлаждающие жидкости в бачке антифриза теряют свои свойства. Точка кипения таких жидкостей понижается, требуется замена жидкости.

Назначение крышки бачка.

Крышка бачка с антифризом важна для поддержания давления в системе.

Крышка на расширительный бачок выполняет следующие функции:

● Обеспечивает систему нужным давлением.

● Сбрасывает излишки давления. Сверху крышки расположен клапан сброса.

● Предотвращает уход жидкости при работающем моторе.

Слабо закрученная крышка бачка не обеспечит систему охлаждения должным давлением!

Полезная информация.

Уровень антифриза

Марки антифризов - какие марки лучше?

Температура антифриза - кипения и замерзания.

Масло в антифризе! Что делать?

Цвета антифриза - в чем разница?