Течь антифриза в салон. Почему?

Течь антифриза в салон – происходит из радиатора печки салона, ослабления хомутов крепления патрубков радиатора, поломки патрубков антифриза в салоне.

Второй причиной течи антифриза на коврики салона машины – является краник печки.

Течь антифриза на коврик салонаВ зависимости от конструкции автомобиля, краники печки размещают разнообразно. У машин семейства ВАЗ краник печки – находится в салоне. Обнаружив течь антифриза в салон – из краника, последний нуждается в замене.

Если краник печки – рабочий и не дает течи, требуется снятие радиатора салона:

Течь антифриза при пробитом радиаторе1. Снимите нижний кожух панели. В зависимости от конструкции машины, может потребоваться снять левый и правый нижние кожухи.

2. Найдите в нижней части панели - радиатор печки. К нему подсоединены два резиновых патрубка антифриза.

3. Закройте краник печки – поставив его в положение "холод".

4. Подложите мягкую ветошь под радиатор печки.

5. Открутите два хомута трубок антифриза.

6. Снимите радиатор, проведите его осмотр. Если радиатор дает течь антифриза – замените его на новый. Если радиатор целый, выполните следующее.

7. Осмотрите места соединения хомутов патрубков антифриза – после долгого срока службы данные места лопаются, происходит течь жидкости.

8. Промажьте места соединения патрубков с радиатором – герметиком. Данное уплотнение устранит течь жидкости.

9. Поставьте патрубки на свои места, затяните хомута средней силой. Сильно затягивать хомута на резиновых патрубках – запрещено.

Антифриз течет из под головки. Причины.

Основной причиной течи антифриза из под головки – прогорание прокладки, ослабление крепления, деформация головки блока цилиндров.

Течь антифриза из под головки блокаРешением течи жидкости является замена прокладки головки блока, шлифовка плоскости головки. Другие причины течи антифриза из под головки:

Антифриз может течь на блок цилиндров - из под слабого крепления выпускного (впускного) коллектора.


Плохая затяжка болтов на коллекторах – спровоцирует течь.


Намотайте асбестовую нить на шпильки крепления коллекторов. Это устранит течь жидкости.

В большинстве случаев антифриз дает течь из под головки – зимой, при отрицательных температурах, ближе к -20 С.

Таблица причин течи жидкости.

В таблице указаны основные причины течи жидкостей.

Причина течи жидкости. Сложность устранения течи. Как исправить течь? Совет.
Антифриз дает течь через поврежденные резиновые патрубки системы охлаждения. Низкая. Замена патрубков антифриза. Сильно не затягивайте хомуты уплотнения патрубков. Используйте герметики на место стыка.
Жидкость дает течь через трещины радиатора двигателя. Средняя. Замена радиатора двигателя. Используйте авто химию на старом радиаторе – временное решение проблемы.
Микро трещина расширительного бака – провоцирует течь жидкости. Низкая. Покупка нового расширительного бака. Расширительный бак – пластмассовый корпус антифриза. Цена бака – минимальная.
Течь тосола – при неисправности термостата. Средняя. Замена термостата. Новый термостат решает проблемы – восстанавливается циркуляция жидкости по большому кругу, выравнивается давление системы.
Течь тосола в масло, когда головка блока цилиндров имеет микро трещины. Высокая.

Ремонт/замена головки.

Масляный щуп не должен содержать капель тосола.

Присадки охлаждающей жидкости временно устраняют проблему ухода. Головку блока цилиндров можно отремонтировать.
Антифриз дает течь при пробитой прокладке головки. Высокая.

Снятие головки, замена прокладки.

 

Проверка пробитой прокладки – обнаружение на масляном щупе капель антифриза.
Цена решения вопроса – высокая. Основные траты приходятся на оплату работы автомеханика. Цена прокладки – низкая.
Воздушна пробка системы охлаждения поднимает давление жидкости, провоцируя его течь. Низкая. Спуск воздушной пробки.

Заехать на пригорок передними колесами, завести мотор, подождать 5 минут.

 

На заведенном моторе снять патрубок тосола дроссельной заслонки – увеличить обороты мотора. Подождать, пока жидкость не польется из патрубка. Закрутить патрубок.
Антифриз течет из-за деформации головки блока. Высокая.

Замена головки.

 

Шлифовка головки.

Купите головку на авто разборе - цена минимальная, решит вопрос течи.

 

Шлифовка головки трудоёмкая, затратная процедура.
Тосол дает течь при поломке помпы. Средняя.

Покупка новой помпы.

Как определить, что жидкость течет из помпы?

Мокрый ремень газораспределения говорит о поломке помпы.

Полезная информация.

Объемы систем охлаждения