Радиатор системы охлаждения двигателей.

Радиатор системы охлаждения – теплообменник двигателя, принимающий на себя тепловую нагрузку, понижающий ее.

Радиатор системы охлажденияСуществует множество видов радиаторов, которые подходят для системы охлаждения двигателей автомобилей.

Основные радиаторы делят по составу металла:

1. Чугунные.

2. Алюминиевые.

Расскажем более подробно про каждый вид радиатора системы охлаждения.

Чугунные радиаторы систем машин.

Используя чугунные радиаторы – ваша система охлаждения более надежна, долговечна.

Чугунный радиатор охлажденияЧугунный радиатор охлаждения имеет высокий срок службы, выдерживают более высокие нагрузки и давление. Большим плюсом чугунных радиаторов систем охлаждения является их ремонтопригодность.

Нужные места, где радиатор охлаждения претерпел пробой, обнаружена микро трещина – запаиваются. Система охлаждения получается герметичной.

Чугунные радиаторы системы охлаждения использовались на старых автомобилях, ориентировочно до 1995 года.

Небольшим минусом чугунного радиатора системы охлаждения является большой вес.

Алюминиевый радиатор охлаждения двигателя.

Алюминиевые радиаторы охлаждения менее надежны, срок службы – минимален.

Алюминиевый радиатор двигателяВ настоящее время все современные автомобили оснащены алюминиевыми теплообменниками, которые, в большинстве случаев, не подлежат ремонту. Особенно - это касается двигателей легковых автомобилей.

Логика авто производителя проста – оснастить двигатель прибором, имеющим определенный срок службы. Цель этой задачи – увеличение сбыта продукции производителя, в том числе и производителей охлаждающих радиаторов.

Для грузовых машин существуют исключения, так как толщина металла радиатора системы охлаждения грузового авто – намного выше.

Плюсами алюминиевого радиатора охлаждения является его легкий вес, улучшенный коэффициент теплоотдачи, высокая стойкость к коррозии.

Промывка радиатора и всей системы.

Промывка радиаторов охлаждения – простая задача, желательно выполнять ее перед заменой теплоносителя.

Теплоносители системы охлаждения – тосол, антифриз, которые имеют определенный срок службы. Антифризы имеют более высокий срок.

Промывка системы охлаждения подразумевает два комплекса работ:

1. Очистка наружной поверхности радиатора системы охлаждения от грязи, пуха.

Промывка радиатора водойНаружная поверхность очищается легко. Данную услугу выполняют на автомобильных мойках. Мойщик сбивает грязь с пластин радиатора охлаждения - напором воды, затем наносит специальный моющий состав (авто химию), сбивает остатки грязи заново.

2. Внутренняя промывка радиатора систем охлаждения мотора.

Внутренняя промывка радиатораПод внутренней промывкой системы охлаждения понимается две вещи – снятие радиатора, его промывка. Не снимая – промыть всю систему охлаждения.

Второй способ более легкий. Требуется залить специальную промывочную жидкость в систему охлаждения, проехать определенное число километров, полностью слить промывочную жидкость.

Кроме того, существуют 5 минутные промывки систем охлаждения, которые заливаются в старый антифриз.

Производители промывочных систем.

Производитель Объем тары, мл. Способ промывки Цена на 2015 год, руб.
F e n o m - Radiator Flush 330 Быстрая промывка 90.0
A b r o - 505 345 Промывка на холостом ходу (10-30 минут) 180.0
C-R-C (Бельгия) 250 Быстрая промывка (предусмотрено взаимодействие с различными материалами) 210.0

Интересные статьи.

Элементы системы охлаждения.

Помпа антифриза.

Патрубки антифриза.