Вентилятор охлаждения радиатора двигателя.

Вентилятор охлаждения радиатора мотора – система, обеспечивающая принудительное охлаждение двигателя во время стоянки.

Вентилятор охлаждения радиатораПри сломанном вентиляторе охлаждения – двигатель долго не прослужит, будет происходить постоянный перегрев мотора, радиатора. Перегревая двигатель при сломанном вентиляторе радиатора – охлаждение отсутствует. Повышается нагрузка мотора, детали быстро изнашиваются, прогорает прокладка головки блока цилиндров.

Недостаточное охлаждение спровоцирует пробой прокладки - она не будет держать должного давления. В масло мотора будет поступать порция охлаждающей жидкости.

Принцип работы вентилятора радиатора.

Основной принцип работы вентилятора охлаждения радиатора – автоматическое включение при перегреве двигателя. Вентилятор включает температурный датчик, связанный напрямую с радиатором.

Датчик вентилятора радиатораВентилятор охлаждения включится автоматически, если температура жидкости в радиаторе поднимется выше 95-99 градусов.

Кроме того, его включает температурный датчик, расположенный на радиаторе, либо на термостате двигателя.

Температурный датчик радиатора – система, замыкающая плюсовой провод с блока предохранителей – на вентилятор радиатора.

1. Датчик имеет два выхода для питающего провода вентилятора охлаждения. Первый провод приходит с блока предохранителей, второй выходит на вентилятор охлаждения радиатора.

2. Повышенная температура антифриза увеличивает в размерах пластину, расположенную в датчике радиатора, последняя замыкает два контакта – происходит включение вентилятора охлаждения радиатора.

Почему вентилятор охлаждения не работает?

Вентилятор системы охлаждения радиатора не включится в следующих 6 случаях:

1. Перегорел предохранитель.

Откройте блок предохранителей, найдите предохранитель, визуально осмотрите его. Пластина, расположенная в середине предохранителя, должна быть целой.

Кроме того, предохранитель охлаждения радиатора имеет толстую пластину, рассчитанную на силу тока, не менее 25 ампер (25 А).

Предохранители часто горят, нарушая охлаждение мотора.

2. Поломка температурного датчика радиатора.

Снимите два провода с датчика радиатора, замкните их – вентилятор охлаждения должен включится. Если включение не произошло – смело меняйте датчик радиатора (предохранитель).

Температурный датчик радиатора – частая поломка в системе охлаждения.

3. Коррозия контактных групп провода.

Контактная группа, расположенная на основном проводе вентилятора, подвергается коррозии.

Отсоедините контактную группу, очистите места стыка от отложений средством W D-40.

4. Низкий уровень антифриза в системе.

Замыкающая пластина датчика радиатора работает только при заправленной системе охлаждения.

5. Осмотрите плюсовой провод.

Провод не должен замыкать, быть пробитым.

Простым решением будет провести новый провод, соблюдая его толщину.

6. Поломка обмотки, контактных проводов.

Замените вентилятор радиатора новым, стоимость вентиляторов охлаждения для российских машин – минимальна.

Цены на вентиляторы радиаторов ВАЗ.

Марка ВАЗ Цена вентилятора охлаждения на 2015 год, руб.
2112 (его семейство) 1.000
2123 (Chevrolet Нива) 3.500
21214 (3 дверная Нива) 2.200
Ока 900.0
Мотор вентилятора марки K r a f t  (для моделей ВАЗ 2103-21099, 2110-2115, Ока, Газ, Иж) 1.000
Датчик радиатора - включающий вентилятор (температурный) 200.0
2107 1.000
2109, 2113-2115 1.000
2170 (Приора) 1.500
1118 (Калина) 1.500
2190 (Гранта, с кожухом) 2.000

Интересные статьи.

Элементы системы охлаждения.

Помпа антифриза.

Патрубки антифриза.